Материалы

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК НА ПРИМЕРЕ АО «ПО «УРАЛЬСКИЙ ОПТИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» ИМЕНИ Э. С. ЯЛАМОВА»

Новицкий Андрей Сергеевич директор департамента по продвижению и продажам гражданской продукции АО «ПО «Уральский оптико-механический завод»

Аннотация

В статье проиллюстрирован опыт разработки стратегии диверсификации оборонного предприятия АО «ПО «Оптико-механический завод». Описаны социально-экономическое положение предприятия и основные продукты гражданского назначения. Представлен механизм комплексного анализа возможностей и угроз предприятия с применением современных экономических методов: PEST-анализ, анализ пяти Сил Портера, SNW-анализ и SWOT-анализ. По результатам их проведения определен пул проектов, разнесенных по типовым стратегиям развития предприятий. На следующем этапе составления стратегии были определены цели компании по степени их важности и с учетом влияния заинтересованных сторон. Далее описаны результаты ранжирования проектов по степени влияния на цели предприятия. Автором обоснован и определен выбор стратегических целей развития АО «ПО «УОМЗ» на период до 2025 года: локализация производства, реорганизация службы продаж и модернизация серийной гражданской продукции. А также описаны предлагаемые механизмы кооперации с партнерами, описаны факторы кооперации и риски. В заключении спрогнозированы ожидаемые положительные результаты реализации предлагаемых стратегических целей.  

Ключевые слова: стратегия, диверсификация, локализация, PEST-анализ, анализ Пяти Сил Портера, SNW-анализ, SWOT-анализ.

Скачать статью